СВЕТСКАЯ ХРОНИКА 30-Х ГОДОВ XX ВЕКА ОТ ВУДИ АЛЛЕНА

Светская хроника 30-х – вот что ждет нас от просмотра нового фильма Вуди Аллена: набожные евреи, гангстеры, крутые голливудские кинопродюсеры и агенты, актрисы и актеры, бары и рестораны, шумные вечеринки у бассейна, – все то, что ненавидит сам маэстро Вуди Аллен. 
 
Вуди Аллен единственный для меня режиссер, которого хочется смотреть и, иногда, пересматривать. Закончилась время, но не эпоха Эрика Ромера, и, похоже, заканчивается время Вуди Аллена. Дожить до 80-ти – достижение, невероятное само по себе, в наше-то время. Ну а творить в таком возрасте – удел действительно избранных.

После просмотра прошлогоднего «Иррационального человека» я задумался о закате великого режиссера и новая картина «Светская жизнь» – тому подтверждение. Более чем за полтора часа экранного времени не было ни искрометных диалогов, ни интересного сюжета, ни даже неожиданной концовки (которая напомнила другой фильм «Будь, что будет») – уныло и скучно.
Не спасает картину ни красочные кадры залитые золотым светом, ни джазовая музыка, ни красивые девушки, которые, скорее похожи на дешевых проституток только выскочивших их пригородных электричек в поисках акул мегаполиса. От всего этого нас уже тошнит лет эдак двадцать. Да и что можно нового узнать от комедии стилизованной под 30-е годы прошлого века?!

Подбор актеров в алленовских фильмах всегда безупречен. Главный герой Бобби Дорфман, в исполнении Джесси Айзенберга, – весьма удбедителен: в его жестах, неуклюжих движениях, отрывистой речи, мы словно узнаем самого маэстро в молодости, – не хватает только очков с толстыми линзами в роговой оправе.

А вот подружка Бобби по имени Вероника, – невнятна. Кристен Стюарт, сыгравшая эту роль, во всех кадрах выглядит утомленной и не выспавшейся – сонная муха, да и только. Что флирт с Бобби, что длительные отношения с дядей Бобба и крутым голливудским агентом Филом (Стив Кэрелл – сыграл превосходно) – одна и та же мимика. Так и хочется сделать пощечину и крикнуть: «Эй, Кристи, тут тебе не «Сумерки» – смотрят на тебя не прыщавые подростки, и одним томным взглядом с полу улыбочками нас не проймешь».

Вуди Аллен всегда добросовестно прорабатывал второстепенных персонажей и этот фильм – не исключение: еврейская семья главного героя, занимает, чуть ли не треть экранного времени. Но нужны ли нам эти банальные рассуждения о работе, лени, боге, ухаживаниях и проблемах рабочего класса?! 

Цитирование Сократа и безлюдные пляжи Калифорнии – вот все, на что обратил внимание любопытный разум и пытливый взгляд. 

 

 
Allmänt, Movies | |
Upp