СВЕТСКАЯ ХРОНИКА 30-Х ГОДОВ XX ВЕКА ОТ ВУДИ АЛЛЕНА
После просмотра прошлогоднего «Иррационального человека» я задумался о закате великого режиссера и новая картина «Светская жизнь» – тому подтверждение. Более чем за полтора часа экранного времени не было ни искрометных диалогов, ни интересного сюжета, ни даже неожиданной концовки (которая напомнила другой фильм «Будь, что будет») – уныло и скучно.
Подбор актеров в алленовских фильмах всегда безупречен. Главный герой Бобби Дорфман, в исполнении Джесси Айзенберга, – весьма удбедителен: в его жестах, неуклюжих движениях, отрывистой речи, мы словно узнаем самого маэстро в молодости, – не хватает только очков с толстыми линзами в роговой оправе.
А вот подружка Бобби по имени Вероника, – невнятна. Кристен Стюарт, сыгравшая эту роль, во всех кадрах выглядит утомленной и не выспавшейся – сонная муха, да и только. Что флирт с Бобби, что длительные отношения с дядей Бобба и крутым голливудским агентом Филом (Стив Кэрелл – сыграл превосходно) – одна и та же мимика. Так и хочется сделать пощечину и крикнуть: «Эй, Кристи, тут тебе не «Сумерки» – смотрят на тебя не прыщавые подростки, и одним томным взглядом с полу улыбочками нас не проймешь».
Вуди Аллен всегда добросовестно прорабатывал второстепенных персонажей и этот фильм – не исключение: еврейская семья главного героя, занимает, чуть ли не треть экранного времени. Но нужны ли нам эти банальные рассуждения о работе, лени, боге, ухаживаниях и проблемах рабочего класса?!